Взгляните на мир глазами загадочного незнакомца – фильм "Планета Ка-Пэкс"
Обзор на загадочный, лиричный и очень добрый фильм о странном человеке из числа тех людей, которых не хватает нашему миру. Must see and must read! :)
Хочу тебе кое-что сказать, Марк, то, что ты пока ещё не знаешь. Мы на K-PAX пожили немало и открыли вот что: Вселенная расширится, а затем свернётся в саму себя, и этот процесс будет продолжаться вечно. Но ты не знаешь, что когда Вселенная развернется снова, всё будет так, как и сейчас. Ты встретишься с последствиями ошибок, которые делаешь сегодня, ты будешь переживать последствия каждой ошибки снова и снова — вечно. Поэтому мой совет — делай всё правильно сейчас. Потому что у тебя есть лишь сейчас. Другого шанса у тебя не будет.
Производство фильма
За прошедшие годы мировая киноиндустрия представила зрителям сотни сюжетов, где героями выступают космические пришельцы, и десятки лент, действие которых разворачивается в психиатрических лечебницах. Фильм "Планета Ка-Пэкс" (2001 г.) умело вобрал обе темы, оставив публике и критикам широкое поле для размышлений.Британский режиссёр Иэн Софтли (к/ф "Пятый в квартете", "Ключ от всех дверей") взял за основу своей новой работы одноимённый роман американского писателя Дж. Брюэра, вышедший из печати в 1995 году.
Автор книги совместно с Чарльзом Ливиттом выступил сценаристом кинопроекта. Литературный первоисточник отчасти был переработан: изменены имена некоторых героев, несколько второстепенных действующих лиц опущены, либо присутствуют заочно, переставлена очерёдность происходящих событий, действие перенесено почти на 10 лет позже.
Съёмки проходили на голливудской базе Universal Pictures и продолжались чуть меньше 4-х месяцев. Оператором драмы выступил Джон Мэтисон (к/ф "Призрак оперы", "47 ронинов"). Камера в его руках, как всегда, отработала на "отлично": интересные ракурсы, профессиональное отношение к игре света и тени, талантливо выстроенные крупные и общие планы – сумма этих составляющих вылилась в атмосферный запоминающийся видеоряд.
Немалую роль для гармоничного восприятия картины сыграла музыка, созданная тандемом музыкантов в лице Ш. Кроу, Э. Шермура и Э. Джона (сэр Элтон в представлении не нуждается). Совместный саунд-продукт получился живым и искренним, помогающим зрителю как можно глубже проникнуть в философскую ауру психологической кинокартины.
Сюжетные особенности
Однажды на вокзале Манхэттена появляется человек по имени Прот. Он ничем не отличается от окружающих, за исключением того, что у него нет при себе никаких документов. Всё бы ничего, но Прот невозмутимо утверждает, что он прилетел с Ка-Пэкс, далёкой планеты, совсем недавно открытой астрономами. Загадочного чудака помещают в психиатрическую больницу, где его лечащим врачом назначается психиатр Пауэлл.На первых порах доктора не слишком занимает новый пациент. Но со временем он всё больше к нему приглядывается и замечает удивительные вещи. Прот спокойно относится к лечению, он обладает блестящими знаниями в области астрономической науки. К тому же капэксианин обнаруживает незаурядный талант психолога, после бесед с ним у многих пациентов клиники заметны существенные улучшения самочувствия.
Пауэлл в замешательстве: кто перед ним – душевнобольной или действительно внеземной разум? Пытаясь разгадать загадку, опытный психиатр использует верное средство, прибегая к помощи глубокого гипноза.
Но состоявшийся сеанс только увеличивает число вопросов. Теперь доктор выбирает между ещё более невероятными вариантами: Прот – это некий Портер, переживший в прошлом страшную трагедию, или Прот – это реальный пришелец, воспользовавшийся свободным телом погибшего Портера.
На протяжении фильма вопросы только накапливаются, а прямых ответов зритель не получает. Их нужно искать самостоятельно, вдумчиво наблюдая происходящее на экране, анализируя, сопоставляя и делая выводы.
Эта психологическая головоломка даёт богатую пищу для ума и сердца, заостряя зрительское внимание на вечных вопросах о судьбоносных испытаниях, о семейных ценностях и об умении взглянуть на жизнь под непривычным углом.
Подбор актеров и прочие интересные факты
Иногда "Планету Ка-Пэкс" называют спектаклем для двоих. Это утверждение более чем справедливо. Хоть на экране и мелькает с десяток героев, исключая массовку, но всё в конечном итоге замыкается на дуэте Прота и Пауэлла в исполнении Кевина Спейси и Джеффа Бриджеса.Первичный подбор актёров выглядел иначе: роль пришельца поручили У. Смиту, а Спейси должен был занять кресло психиатра. В результате всё получилось по-другому, но главное – очень убедительно и органично.
Прот в лице Спейси выглядит вселенски мудрым и до зависти невозмутимым. Бриджес в образе Пауэлла предстаёт истинным профессионалом, находящимся в вечном интеллектуальном поиске, как и положено высококлассному специалисту.
- Лейтмотивом фильма выступают постоянные световые блики, наблюдать которые можно практически в каждой сцене.
- В сценарии заявлено, что место действия событий – Нью-Йорк. Однако из окна клиники видны улицы Лос-Анджелеса.
- Фотография Портера, мелькающая в кадре – реальный снимок Спейси, датированный 1977 годом.
- Очки от солнца, которые носит Прот, ранее принадлежали Боно, вокалисту ирландской группы U2.
- По сценарию любимым фильмом Прота названа лента 1984 года "Человек со звезды". Любопытно, что заглавную роль там исполнил Бриджес.
- Периодически в стёклах очков Прота мелькают отражения окружающих людей, причём даже тех, кто в этот момент стоит у него за спиной.
- Финальные титры не являются окончанием фильма. Вслед за ними следует дополнительная мини-сцена, которая ставит перед зрителями очередной вопрос...
"Планета Ка-Пэкс", как любой другой фильм, не избежала незначительных неточностей и ошибок:
- У маленькой дочки Пауэлла при первом появлении на экране выпадает передний молочный зуб. В следующей сцене зуб чудесным образом возвращается на своё место.
- Очки Прота в одной и той же сцене меняют своё местоположение, тогда как герой до них больше не дотрагивается.
- В сцене встречи докторов в кофейнике мелькает отражение работника съёмочной группы.
Награды и финальная статистика
Старт мирового проката "Планеты" пришёлся на 22.10.2001 г. Предварительно фильм демонстрировался на Лондонском кинофестивале в рамках закрытого показа. Бюджет ленты составил $48 млн, сумма кассовых сборов ушла от съёмочных затрат не слишком далеко – немногим более $65 млн.В 2001 году К. Спейси претендовал на получение премии "Сатурн" как лучший актёр. В этот же период аргентинские кинодеятели выдвинули иск режиссёру Брюеру, обвиняя его в плагиате. Позднее за отсутствием доказательств резонансная претензия была отозвана.
Тарас С.Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.