Каковы доходы короля видеоигр Гейба Ньюэлла? Расскажем вам в нашей новой статье! ;)
Родился Гейб в небольшом городке в Колорадо 3 ноября 1962 года. Про ранние годы жизни известно мало, так как величайший геймдизайнер видео-игр не распространяется о своей жизни и даже личных сетей не имеет (интроверт-миллиардер прям). Свои первые деньги Гейб заработал в 13 лет – он делал различные компьютерные программы на заказ.
В начале 1980-х Гейб поступает в самый престижный вуз США Гарвард. Но успехи в учёбе не соблазнили его на получение диплома, и не проучившись даже половины курса он покинул стены университета, чтобы начать карьеру в Microsoft. Именно там началось его становление как будущего короля видео-игр.
Гейб постоянно развивался, даже несмотря на то, что бросил вуз. Он изучал новые языки программирования и дизайнинг, за короткий промежуток времени успел зарекомендовать себя как экспертного специалиста – и это все позволило ему принять участие в разработке первых трёх версий Microsoft!
Гейб сразу понял, что доход должен состоять не только из оклада, а поэтому понемногу скупал акции компании, в которой работал. Спустя 10 лет его пассивный доход уже составлял 1 млн долларов.
Пребывая в стенах компании Microsoft, он чётко очертил для себя нишу, которую хотел занять – видеоигры. Он и его коллега Майк Харрингтон, увлекшись играми Doom, Quake и Super Mario, убедились в том, что игропром является многообещающим будущим в сфере развлечений, что игры, более того, являются в известном смысле искусством. Так, в 1996 году Гейб вместе с Харрингтоном покидабт свои должности в Microsoft, чтобы основать компанию Valve Software.
Valve: история успеха
Уже на этапе создания фирмы Гейб проявил себя как опытный управленец, который чётко видел свои дальнейшие шаги. Он основал компанию исключительно на свои средства, чтобы избежать в дальнейшем внешнего контроля со стороны инвесторов.После этого он создал уникальное пространство для создания проектов. В его компании полностью отсутствует какая-либо иерархия (за исключением того, что сам Гейб юридически является президентом компании). В Valve трудится всего около 400 человек, каждый из которых вправе самостоятельно решать в каком направлении реализовывать проект, а также создавать группы, комиссии и привлекать новых работников.
Высокий коэффициент работоспособности достигается за счёт незамысловатой системы бонусов. При этом используется командная система оценки труда – когда учитывается мнение сотрудников для исчисления итоговых выплат.
Спустя полтора года после основания выходит культовая игра Half-Life. Ее создавали 2 лучших геймдизайнера: Марк Лэйдлоу, на нем была разработка сценария, и Майкл Абраш, архитектор и главный программист. Мало кто верил в её успех, но это не останавливало Гейба и его команду. Совместными усилиями они создали уникальное творение, которое легло в фундамент современной игровой индустрии.
Half-Life буквально погружала в свой мир каждого игрока за счёт полной свободы действия главного персонажа, учёта всех законов физики реального мира, насыщенностью спецэффектами, достойной анимацией врагов. С первых дней после релиза она снискала славу среди игроков по всему миру и принесла Valve свыше 80 млн долларов.
Интересный факт: команда до последнего работала над игрой. За месяц перед релизом все сотрудники компании в тестовом режиме искали недочёты и опративно их устраняли. Последняя правка была сделана за час до старта продаж.
Дальнейшие шаги к монополии рынка игр
Гейб решил не останавливаться на достигнутом и создать целую империю видео-игр. Началось всё с того, что он внедрил Valve SDK – специальный инструментарий для независимых дизайнеров. С его помощью был разработан мод к игре Half-Life под названием Counter-Strike (да-да, CS изначально была модом к HF, живите с этим)) ), ставший отдельной дисциплиной киберспорта.Ощущая успехи и масштабы, Гейб задумался над тем, что необходим специальный сервис для онлайн-игр. Так был создан первый прообраз магазина Steam. Постепенно из сетевого ресурса он перерос в дистрибьютора цифровой продукции.
Первой игрой, которую там можно было приобрести, стала вторая часть игры Half-Life, которая, к слову, принесла разработчикам свыше 200 млн долларов. Но эта цифра не окончательная, поскольку она и сейчас активно продаётся.
На этапе создания магазина Гейб пытался заручиться поддержкой крупных фирм в сфере продаж – Amazon и Ebay. Но они ему отказали, поскольку посчитали это слишком рискованным предприятиям и не стали вкладывать деньги. Но Гейб не был бы Гейбом, если бы в очередной раз не доказал всем, что даже в отсутствии инвестиций можно создать не просто окупаемый, но превосходный продукт.
Второй прорыв Valve
В 2011 году компания совершила вторую революцию в среде геймеров – вышла культовая игра Dota 2. Продуманный интерфейс, качественная графика, постоянная работа разработчиков, стабильная система, выдерживающая наплыв большого числа игроков – всё это позволило Гейбу заработать больше 400 млн долларов в 2017 году. Ежегодно эта цифра только возрастает, поскольку киберспорт охватывает всё большее число людей.Кстати, сам Гейб является очень большим фанатом этой игры.
Valve помимо игр принимает участие в разработке других схожих по тематике товаров. В 2013 появилась на свет операционная система SteamOS на основе Linux. Её сразу же отметили за высокую производность и хорошее качество графики. Она бесплатна, но это не исключает появления дальнейших платных модификаций.
Также в 2014 году разработчики Valve разработали игровую консоль и очки виртуальной реальности совместно с HTC.
Секрет успеха Гейба
Если подытожить всё вышеперечисленное, то можно увидеть, что Гейбом создана хорошая бизнес-схема, которая базируется на:- Предоставлении услуг по реализации игр сторонних организаций через магазин Steam, выручка которого позволяет инвестировать средства в разработку новых игр и продуктов;
- Создании игр, отвечающим требованиям целевой аудитории, и которые стабильно и хорошо продаются по всему миру по демократичным ценам 9-10 долларов за игру. Благодаря хорошей работе команды профессионалов компания приобрела многомиллионую армию фанатов, ожидающих новых частей полюбившихся игр;
- Коллаборации с известными брендами в разработке новых продуктов. За счёт этого, компания не только получает современный софт, но и дополнительную выручку от использования деловой репутации партнёра;
- Уникальное использование трудовой силы, что делает компанию высокопродуктивной и позволяет удерживать лучших сотрудников;
- Постоянные инвестиции в акции других фирм.
Также к активам Гейба можно добавить компанию Valve. Сейчас её капитализация составляет свыше 1 млрд долларов, что делает её одной из крупнейших в этой сфере. И стоит отметить, что таких показателей Гейб добился не жёсткими условиями труда и сложной иерархией, а полноценной демократией, при которой каждый сотрудник саморазвивается и имеет право планировать свой рабочий день.
Сейчас его состояние оценивается в 4,5 миллиарда долларов, что делает его богаче Дональда Трампа. Ежегодный доход по неофициальным источникам – 200 млн долларов, что обеспечивает стабильное нахождение в рейтинга Forbs.
Тарас С.Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.
Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.